«Ақмола облысы білім басқармасының Аршалы ауданы бойынша білім  бәлімі Шортанды ауылының негізгі  орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Шортанды отдела образования по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік медиа

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Оқушылардың оқу жетістіктерін критериалды бағалау

 

 

 

Уважаемые родители!

Информация, представленная в настоящей брошюре, поможет вам понять особенности системы критериального оценивания.

 

Обучение учащихся направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие. Важно понимать, насколько дети успешно развиваются и в чём они испытывают затруднения. Именно школьное оценивание должно давать такую информацию. Поэтому внедряется система критериального оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. Для этого установлены ясные и измеримые критерии оценивания, понятные для каждого учащегося и его родителей.

 

  • помощью чётко выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут понимать:
  • На какой стадии обучения учащийся находится
  • Куда он стремится в своём обучении
  • Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения

 

Помните, что для успешного обучения детей важны участие и поддержка родителей!

 

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЮ

Оценивание в школе

проводится на основе критериев.

 

Критерий оценивания показывает, что должен знать и уметь делать Ваш ребёнок.

 

Например, учащийся:

  • объединяет (группирует) элементы множества, определяя их общий признак;
  • различает плоские и пространственные фигуры.

 

В школе используются два вида оценивания

 

 
 

 

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

Формативное    оценивание    проводится     непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев и рекомендаций) учащимся по улучшению своего обучения.

 

При формативном оценивании оценка Вашему ребёнку не выставляется.

 

ОцениваниеучителемВзаимооцениваниеСамооцениваниеФормативное оценивание на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Необходимо обращать внимание на обратную связь учителя и помогать Вашему ребёнку в достижении результатов обучения. Это позволит своевременно устранить возможные пробелы в обучении и подготовиться к суммативному оцениванию.

 

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

 

Суммативное оценивание проводится для оценки уровня усвоения содержания учебной программы в виде баллов:

  • после    изучения   каждого   раздела   учебной    программы (суммативное оценивание за разделы);
  • в конце четверти (суммативное оценивание за четверть).

 

Баллы суммативного оценивания накапливаются и переводятся в четвертную оценку в конце четверти и в годовую оценку по завершении учебного года. Для этого используется следующая шкала:

 

Процентное содержание баллов суммативного оценивания

 

Показатель оценивания

 

Оценка

0 %

Не аттестован

«1»

1%-20%

Неудовлетворительно

«2»

21%-50%

Удовлетворительно

«3»

51%-80%

Хорошо

«4»

81%-100%

Отлично

«5»

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА

 

 
 
 

 

 

 

РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

Учащемуся выставляется

Описание

Балл за каждую суммативную работу за раздел

Сумма набранных баллов и соответствующий                                                уровень учебных достижений

Балл за суммативную работу за четверть

Сумма набранных баллов согласно спецификации

 

 

 

 

Оценка за четверть

Сумма баллов за все суммативные работы в течение четверти в определённом              процентном соотношении. Учащийся набирает 50% оценки за четверть по результатам суммативных работ по разделам, 50% - результаты суммативной работы за четверть

 

 

Годовая оценка

Процентное                                      соотношение набранной суммы баллов к максимально               возможному баллу за   все   четверти согласно шкале

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

Документ

Содержание

 

 

ПОРТФОЛИО

  • Суммативные    работы за разделы, четверти
  • Рекомендации, отзывы, обратная связь учителя
  • Рефлексия учащегося*

 

 

КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ

  • Посещение                             занятий учащимися
  • Темы уроков
  • Четвертные и годовые оценки

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ

  • Баллы за суммативные работы (за раздел, четверть)
  • Четвертные и годовые оценки

ТАБЕЛЬ УЧАЩЕГОСЯ

  • Четвертные и годовые оценки

* Рефлексия учащегося – процесс самопознания, переосмысления и анализа

собственных результатов деятельности.

 

ЧТО ВАЖНО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮ

 

  • Оказывать необходимую поддержку и помощь ребёнку в обучении.

 

  • Отслеживать результаты обучения Вашего ребёнка.

 

  • Строить доверительные отношения с учителями и регулярно беседовать с ними о результатах обучения Вашего ребёнка.

 

  • Участвовать в мероприятиях, проводимых в школе (обучающие семинары, тренинги, консультации по оцениванию и др.).

 

 

 

 

Все работы Вашего ребёнка по суммативному оцениванию собираются в портфолио,

с которым Вы можете ознакомиться в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://sk.nis.edu.kz

 

 

 
 

Для заметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 13.02.2023 01:22
Құрылған күні: 27.03.2023 15:52

Текст